Учет заработной платы в условиях применения «упрощенки»

Правовые субъекты и индивидуальные предприниматели, действующие по упрощенной системе налогообложения на основе «доходы — расходы», открывают для себя перспективу учета расходов на оплату труда в общем объеме расходов при расчете налоговой базы.

Затраты на оплату труда

Правовые субъекты и индивидуальные предприниматели, действующие по упрощенной системе налогообложения на основе «доходы — расходы», открывают для себя перспективу учета расходов на оплату труда в общем объеме расходов при расчете налоговой базы. (п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.18 НК РФ). Исполнить это требуется в соответствии с нормами, изложенными в разделе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

При применении упрощенной системы налогообложения компании ведут учет по кассовому методу для доходов и расходов, что означает, что расходы на оплату труда могут быть учтены только после фактической выплаты.

В статью о расходах на оплату труда включаются следующее:

  • Выплаты в пользу персонала на основе тарифных ставок, фиксированных окладов и сдельных тарифов;
  • Вознаграждающие начисления и доплаты в стимулирующем порядке;
  • Возмещения, связанные с особенностями графика работы и трудовыми условиями;
  • Расходы компании на обеспечение уровня занятости персонала.

Полный набор издержек по оплате труда описан в разделе 255 Налогового кодекса Российской Федерации.

Акция

3 месяца к тарифу в подарок

Подключение к сервису Контур.Бухгалтерия при выборе акционного тарифа дает право клиенту получить увеличенный на три месяца срок действия тарифа.

Акции онлайн бухгалтерии

Какие расходы на заработную плату невозможно полностью учесть

Нельзя просто избавиться от документов с истекшим сроком хранения, выбросив их или сжигая на заднем дворе. Для получения документального подтверждения утилизации необходимо строго соблюдать предписанные процедуры.

Некоторые издержки, связанные с оплатой труда, невозможно полностью учесть. Именно в этот список входят:

  • Издержки, связанные с подписанием соглашений о добровольном страховании персонала и частным пенсионным обеспечением;
  • Издержки, связанные с финансированием дополнительных взносов в накопительную пенсионную программу;
  • Финансирование компенсаций процентов по займам и кредитам, взятым работником для приобретения или строительства жилья.

К примеру, суммарные взносы по долгосрочным страховым договорам жизни, добровольному пенсионному страхованию и/или негосударственному пенсионному обеспечению работников учитываются в рамках налогообложения, но не превышают 12% общих расходов организации на оплату труда.

Возмещение затрат работников по гашению кредитных историй и займов на жилье можно учесть в налоговой базе, если эти расходы составляют менее 3% от общей суммы издержек на оплату труда.

Затраты на зарплату работников и налоговая база

Чтобы затраты на оплату труда могли быть включены в расчет налоговой базы для единого налога, необходимо соответствие определенным критериям и соблюдение установленных условий.

  • Такие издержки должны быть обоснованы с точки зрения экономики, иметь документальное подтверждение и направлены на достижение финансового выигрыша.
  • Издержки, связанные с оплатой труда, должны соответствовать требованиям текущего законодательства и условиям трудовых (коллективных) соглашений.

Включить в расходы можно расходы, которые были понесены организацией не только в форме финансовых, но и в виде материальных ресурсов.

Помимо этого, в нормативных актах прописан перечень расходов, которые не подлежат учету. К примеру, это вознаграждения, не предусмотренные соглашениями о труде или коллективными контрактами, материальная поддержка и прочее.