Учет заработной платы в условиях применения «упрощенки»

Правовые субъекты и индивидуальные предприниматели, действующие по упрощенной системе налогообложения на основе «доходы — расходы», открывают для себя перспективу учета расходов на оплату труда в общем объеме расходов при расчете налоговой базы.

Затраты на оплату труда

Правовые субъекты и индивидуальные предприниматели, действующие по упрощенной системе налогообложения на основе «доходы — расходы», открывают для себя перспективу учета расходов на оплату труда в общем объеме расходов при расчете налоговой базы. (п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.18 НК РФ). Исполнить это требуется в соответствии с нормами, изложенными в разделе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

При применении упрощенной системы налогообложения компании ведут учет по кассовому методу для доходов и расходов, что означает, что расходы на оплату труда могут быть учтены только после фактической выплаты.

В статью о расходах на оплату труда включаются следующее:

  • Выплаты в пользу персонала на основе тарифных ставок, фиксированных окладов и сдельных тарифов;
  • Вознаграждающие начисления и доплаты в стимулирующем порядке;
  • Возмещения, связанные с особенностями графика работы и трудовыми условиями;
  • Расходы компании на обеспечение уровня занятости персонала.

Полный набор издержек по оплате труда описан в разделе 255 Налогового кодекса Российской Федерации.

Какие расходы на заработную плату невозможно полностью учесть

Нельзя просто избавиться от документов с истекшим сроком хранения, выбросив их или сжигая на заднем дворе. Для получения документального подтверждения утилизации необходимо строго соблюдать предписанные процедуры.

Некоторые издержки, связанные с оплатой труда, невозможно полностью учесть. Именно в этот список входят:

  • Издержки, связанные с подписанием соглашений о добровольном страховании персонала и частным пенсионным обеспечением;
  • Издержки, связанные с финансированием дополнительных взносов в накопительную пенсионную программу;
  • Финансирование компенсаций процентов по займам и кредитам, взятым работником для приобретения или строительства жилья.

К примеру, суммарные взносы по долгосрочным страховым договорам жизни, добровольному пенсионному страхованию и/или негосударственному пенсионному обеспечению работников учитываются в рамках налогообложения, но не превышают 12% общих расходов организации на оплату труда.

Возмещение затрат работников по гашению кредитных историй и займов на жилье можно учесть в налоговой базе, если эти расходы составляют менее 3% от общей суммы издержек на оплату труда.

Затраты на зарплату работников и налоговая база

Чтобы затраты на оплату труда могли быть включены в расчет налоговой базы для единого налога, необходимо соответствие определенным критериям и соблюдение установленных условий.

  • Такие издержки должны быть обоснованы с точки зрения экономики, иметь документальное подтверждение и направлены на достижение финансового выигрыша.
  • Издержки, связанные с оплатой труда, должны соответствовать требованиям текущего законодательства и условиям трудовых (коллективных) соглашений.

Включить в расходы можно расходы, которые были понесены организацией не только в форме финансовых, но и в виде материальных ресурсов.

Помимо этого, в нормативных актах прописан перечень расходов, которые не подлежат учету. К примеру, это вознаграждения, не предусмотренные соглашениями о труде или коллективными контрактами, материальная поддержка и прочее.